Прислать ссылку для оценки проектов
OK

Время стать командой

НОМИНАЦИИ

Лучший team building

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип мероприятия

Корпоративный фестиваль "Гринфест-2017"

Целевая аудитория

Количество участников

150. Общее количество участников "Гринфеста" - 500.

Дата проведения и продолжительность

19 августа 2017г. 2 часа 20минут

Место проведения

Площадка "Apple hill" Москва, Крылатская улица, 1, стр. 2

Цель и задачи

Цели, казалось бы, запрашивались стандартные: Повышение мотивации персонала, осуществление возможности реализации личного и командного потенциала, приверженность к ценностям компании и её корпоративной культуре. А вот задач Заказчиком ставилось много, и требования были подкреплены опытом проходимых ранее подобных мероприятий:
Все задачи и требования были объединены одним заголовком:
Реализовать достижение целей не поверхностно, а в максимально возможном объеме. Задачи:
1) Реализовать деление участников на команды хаотично, максимально исключая возможность сбора "дружеских" команд из сотрудников одного отдела.
2) Напомнить участникам о стратегических целях Госкорпорации "Росатом" и реализовать это в самой программе, а не только в речи ведущего.
3) Использовать в программе гимн госкорпорации "Росатом", и реализовать в варианте, отличном от простого включения ди-джеем в конце мероприятия.
4) Не смотря на необходимость выделения первого, второго и третьего мест, реализовать отсутствие жесткого соперничества, объединяя сотрудников не только внутри одной команды, но и между командами.
5) Использовать при реализации задач качественный реквизит по предварительному согласованию с Заказчиком (в том числе, для исключения из программы этапов, которые ранее использовались при работе с данной компанией)

Аудитория - Разновозрастный (25-45лет) коллектив компании "Гринатом" (общий центр обслуживания Госкорпорации "Росатом")

Концепция, разработанная согласно цели и задачам

В концепции было принято взять за основу гимн Росатома и привязать всю программу к песенной тематике:
На каждом задании команды должны были разгадать песню, а по выполнению всех этапов - отгадать слово, которое связывает данные композиции. Команды получают в руки таблички с изображением данного слова.
Встав в единый круг с полученными табличками, команды должны догадаться, что данные слова - это часть текста их корпоративного гимна.
Полученный отрывок гимна Росатома выстраивается на сцене.

Для общего объединения команд и для исключения жесткого соперничества было принято добавить участникам еще одну цель, единую - собрать большой корпоративный пазл из кусочков, получаемых на этапах.

Cпособы реализации проекта

Основываясь на задачах и требованиях Заказчика, а также на разработанной концепции, мы поставили себе в работу следующие задачи по реализации:
1. Этапы игры разрабатывались таким образом, чтобы в каждом из них одновременно принимали участие все члены команды, чтобы данные этапы были интересны участникам.

2. Решение найти и изготовить качественный, красивый и технологичный реквизит для этапов и всей программы, исключив повсеместно используемые надувные аттракционы и прочий реквизит. Участникам предстояло собирать электроцепь на площади 20м2 из множества огромных звеньев, благодаря которой запускался проигрыватель с возможностью воспроизвести музыку с USB-флэшки, полученной этапом ранее; накачивать цветную воду ручным насосом в специальные прозрачные трубы, зажимая руками отверстия, для того чтобы поднять столбом воды колбы с находящимися внутри подсказками.

3. Для реализации песенной концепции, были выбраны наиболее значимые в корпоративном гимне слова: "Вудь уверен в победе, к вершине иди. А друзьями уже ты богат. Мы в единой команде на шаг впереди. Отвечаем за результат. Сделать мир лучше нам по силам. Сильней Росатом - сильнее Россия." Из данного шестистишия для каждой из 11 команд было взято одно слово. На примере одной команды, для которой было загадано слово "Друзья":
- пройдя лабиринт с закрытыми глазами участник добыл USB-flash;
- на следующем этапе, собрав электроцепь, команда проигрывает данные с носителя и слышит в динамике мелодию песни В.Высоцкого "О друге";
- на этапе "лототрон" коллеги ловят большим магнитом колбы и достают из каждой листок со словом, собрав их все в текст песни "Дружба крепкая не сломается.."
- потушив "пожар" в специальном резервуаре, собрав трубопровод, команда достала иностранный текст, который, благодаря смекалке и телефонам, определился как текст sound-track из сериала "Друзья"
и так далее. У каждой команды было свое слово, и, как следствие, свои 10 песен. Всего для данной концепции было разработано и подготовлено 110 связующих песен для 11 команд, с последующей распечаткой, переводом, записью на 10 USB-носителей и т.д.

4. Важным этапом была необходимость набрать хорошую команду аниматоров. Заинтересовать исполнителей в данной программе, потренироваться "на кошках": за неделю до мероприятия, этапы сначала прошли сами аниматоры, а после работы над ошибками программа в виде теста была практически бесплатно проведена на одном из корпоративных мероприятий Н.Новгорода. Для исключения форс-мажорных обстоятельств, связанных с болезнью аниматоров и другими причинами, к программе готовилось и выезжало на проект на одного аниматора больше, чем требовалось. У каждого из них был свой набор заданий и песен для команд, каждый должен был понимать технологию каждого этапа. Поскольку практически все задания были технически сложными, на площадке постоянно находился технический специалист.

5. Для реализации хаотичности при сборе участников в команды, составление команд происходило путем вытаскивания карточек со словами из песен, которые и объединили сотрудников в команды.

6. Каждый аниматор знал наизусть текст гимна, знал стратегические цели. Для выполнения требования Заказчика об использовании в программе стратегических целей Росатома, данные цели было принято реализовать в названиях и девизах команд. Каждый аниматор помогал придумывать название/девиз именно с использованием смысла какой-то из целей. Полученные варианты не только решили вопрос, но еще и добавили много юмора в программу еще на этапе озвучивания названий и девизов участниками. А цели эти в "Росатоме" крайне не просты: Связать девиз с целью "Увеличение роли на международных рынках" не так просто! Но, благодаря аниматорам, команды справились!

6. Для четкого соблюдения тайминга, на выполнение каждого этапа было отведено равное время. Аниматоры с помощью секундомера с будильниками контролировали своевременное окончание задания и соответствующую "перебежку".

Описание как проходило само мероприятие

Аниматоры приехали на площадку очень рано и ровно 4 часа готовили этапы, проходили их, договаривались о равных требованиях к командам, решали спорные ситуации.
1.Еще до начала программы тимбилдинга, ведущий провел несколько массовых музыкальных конкурсов, чтобы направить всех участников на "музыкальность" корпоратива.
2. При делении на команды у участников, вытянувших карточку из ящика, не было никакой возможности не только поменяться с кем-то, но и понять, что происходит вообще: у одного была карточка со словом "вспоминаю", у другого - "дождь". Когда начинала играть композиция, а ведущий зачитывал слова из её текста и приглашал к аниматору обладателей карточек с данными словами, ни у кого не было желания бегать и меняться: все, радостно подпевая текст песни, подбегали к своим коллегам.
3. К моменту старта никто из сотрудников не знал всю сложную концепцию программы с гимном и табличками: перед командами стояла цель составить единый пазл из кусочков, а также разгадывать и запоминать песни на каждом этапе. Не было никакого недопонимания правил.
4. Команды стартовали. На каждом этапе слышна поддержка коллег, а также крики, связанные с разгадыванием песен.
5. Уже через 6 минут самые быстрые команды бегут к основанию пазла, расположенного напротив сцены, отрывают защитную пленку и приклеивают "заработанную" пластиковую табличку в соответствующий сектор. Мужчины (в том числе и из других команд) подсаживают девушек на руки для закрепления самых верхних "кусочков".
6. Пройдя все 11 этапов, участники разгадывают контрольное слово, которое объединяет по смыслу все отгаданные ими песни. Отгадав правильный ответ, команды получают пластиковую табличку с данным словом.
7. Все команды встают в большой круг напротив сцены. Смотрят на таблички друг друга и через несколько секунд начинают кричать что это их гимн! В этот момент в круг вбегают их коллеги, не участвующие в программе тимбилдинга и держат в руках дополнительные таблички, полученные от ведущего во время конкурсов. В этот момент начинает играть гимн.
8. Ведущий и аниматоры выстраивают участников с табличками в 5 рядов на сцене и у ее подножия. Ко второму куплету песни всё шестистишие составлено, все сотрудники выстраиваются рядом для фотосессии и дружно поют гимн.

Полученные показатели эффективности

В соответствии с порядком перечисления поставленных заказчиком задач:
1) Хаотичное деление сотрудников по командам; программа, в который каждый из этапов мог выполняться исключительно всей командой сообща - в совокупности позволили наладить отношения между коллегами внутри команд, в том числе не знакомыми между собой ранее.
2) Участники вспомнили и "поиграли" со стратегическими целями Госкорпорации. А гимн компании не только вспомнился и исполнился сотрудниками, но и надолго запечатлился в их памяти на общих фото (на фоне текста гимна). Так же, просматривая социальные сети по хэшегам гринфеста, мы отмечали что многие сотрудники прикрепляли свой гимн к новостям с фотографиями с прошедшего мероприятия.
4) Задача отсутствия жесткого соперничества была выполнена полностью: участники разных команд с удовольствием помогали друг-другу крепить элементы пазла, а так же с удовольствием фотографировались вместе (вместо того чтобы срочно торопиться на следующий этап). Во время и после награждения победителей, никого из участников не интересовала информация о том кто за сколько минут пробежал все этапы с вопросами "почему мы не выиграли"? и т.п.
5) Реквизит и технологичность этапов (что более подробно описано в других пунктах) заставляли участников зачастую говорить "Круто!!!" даже еще на моменте объяснения аниматором задания.
По окончанию мероприятия от заказчика были получены положительные отзывы и благодарности с уверенностью в том что данная программа должна дать соответствующую отдачу в работе коллектива. Спустя несколько месяцев, встретившись с "ГринАтомом" на семинаре руководителей отделов, который проходил в загородном клубе "Ильдорф" (там была проведена еще одна интереснейшая программа тимбилдинга), коллеги еще раз дали обратную связь с благодарностями и желанием продолжать работу в дальнейшем.

Отличительные черты мероприятия

1. Сама концепция не выбиралась из множества готовых существующих программ тимбилдинга, предлагаемых соответствующими исполнителями, а создавалась вновь исключительно по особенностям компании и поставленным в ТЗ задачам.
2. Реквизит для программы не брался из наличия, или в аренду у прокатных компаний, а создавался индивидуально под каждый этап.
3. Весь реквизит создавался качественно. Так же, красиво было сделано все до мелочей: футболки аниматоров, таблички-указатели этапах на специальных ножках, пластиковые карточки с названиями песен, пазлом и прочее. Некоторые из этапов были высоко технологичны.
4. Практически всегда на московские проекты аниматоры ищутся именно в Москве: оплата такая же, опыта, порой больше, не нужен трансфер. На данную программу из Н.Новгорода приехал большой экскурсионный автобус с персоналом. Потому что даже самые опытные столичные аниматоры, за несколько часов приехав на площадку и в действии познакомившись с концепцией и, главное, сложностью самих этапов, просто не успели бы разобраться со всеми её моментами..

Дополнительная информация

Это был шестой по счету корпоративный проект для данной компании, и данный заказчик - один из самых требовательных и "капризных". (ранее мы выступали только в роле организаторов, и тимбилдинг предлагали через субподрядчиков) Каждый раз после получения концепции, Заказчик просил предложить еще несколько вариантов для выбора лучшего, корректировал некоторые этапы и так далее. Это был единственный раз, когда после прочтения предложения, нам сразу же сказали в ответ: "Отлично, делаем!". И мы сделали!
После реализации, программа «Время стать командой» дала старт новому одноименному проекту по созданию уникальных программ тимбилдинга в Н.Новгороде и РФ…

Отзыв заказчика

Скачать PDF » 0.18mb

Команда проекта

ОрганизаторМедиаКонтакт

ЗаказчикАО "Гринатом"

ПодрядчикиПлощадка и тех.сопровождение: "Apple hill" г.Москва; кейтеринг и пренда мебели: EuroCatering (Н.Новгород);

Город организатораНижний Новгород

Оплата не удалась!
Попробовать снова